22 сентября 2010 г.

Международный аэропорт Мумбаи (Chatrapati Shivaji International Airport)

В Мумбаи мы вышли из самолета, и организованной кучкой (оркестр и мы) пошли в зону таможенного контроля. Еще в самолете нам выдали иммиграционные листы, которые мы сдавали грозным дядькам в таможенной зоне аэропорта. После таможенного контроля мы распрощались с нашими попутчиками и пошли получать багаж.
Международный аэропорт Мумбаи
Из вещей у нас было 3 рюкзака, наполненные под завязку всякими нужными девайсами. Два рюкзака мы взяли с собой в самолёт в качестве ручной клади, а один сдали в багаж.

Международный аэропорт Мумбаи огромный и не идет ни в какое сравнение с  международным аэропортом в нашем родном Минске. Наш аэропор похож больше на старенький потасканный сарайчик. О Минск-2 я напишу отдельный пост.

Международный аэропорт Мумбаи (Chatrapati Shivaji International Airport, IATA: BOM, ICAO: VABB) является крупнейшей отправной точкой пассажирских и грузовых перевозок во всей Южной Азии.

В аэропорту 2 терминала. Терминалы находятся довольно далеко друг от друга - примерно в 4 км. Терминал 2 - международный, он расположен в Sahar. Терминал 1 - для внутренних рейсов, он расположен в Santa Cruz. Между терминалами с интервалом 20 мин. курсируют бесплатные автобусы.
Карта аэропорта
Мы про бесплатный автобус не знали, поэтому заказывали такси. В аэропорту имеются такси с предоплатой, такси со счётчиком и моторикши (время поездки до центра: 90-180 минут).

В Мумбаи ходит городской автобус, а междугородние автобусы, билеты на которые нужно покупать заранее, ездят в южные штаты. Заказать билеты на междугородний автобус можно в зоне прибытия Терминала 2.

Железнодорожная касса также расположена в Терминале 2. Здесь можно купить билеты на поезд до расположенной рядом станции Mumbai CST Terminus (ранее называвшейся Victoria Terminus) и Churchgate, где можно пересесть на поезда, идущие в Мумбаи и другие индийские города.

Стойка встречи и приветствия находится в Терминале 1B. Там же находятся туристические информационные службы. Гостиница Leela Kempinski Hotel расположена в 1,5 километрах от Терминала 2 и в 7 километрах от Терминала 1. От гостиницы до аэропорта ходит шаттл.

Международный аэропорт города Мумбаи (Бомбей) принимает самолеты следующих международных авиакомпаний: Aeroflot, Air Arabia, Air France, Air India, Alitalia, Air Mauritius, Austrian Airlines, Bangladesh Biman, Bellview Airlines, British Airways, bmi, Cathay Pacific, Delta Air Lines, EgyptAir, El Al, Emirates, Ethiopian Airlines, Etihad, Gulf Air, Indian Airlines, Iran Air, Jazeera Airways, Kenya Airways, Korean Air, Kuwait Airways, Lufthansa, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Oman Air, Pakistan International Airlines, Qantas, Qatar Airways, Royal Jordanian Airlines, Royal Nepal Airlines, Saudi Arabian Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, SriLankan Airlines, Swiss International Air Lines, Syrian Air, Thai Airways International, Turkish Airlines, Virgin Atlantic Airways, Yemenia и других.

В Мумбаи летают самолеты из следующих городов мира: Россия (Москва), Франция (Париж), Бахрейн, Таиланд (Бангкок), США (Чикаго, Лос-Анджелес, Ньюарк, Нью-Йорк, Атланта), ОАЭ (Дубаи, Шарджа, Абу-Даби), ФРГ (Франкфурт), Гонк-Конг, Великобритания (Лондон), Япония (Токио, Осака), Китай (Шанхай), Сингапур, Маврикий (Порт-Луи), Бангладеш (Дакка), Египет (Каир), Нигерия (Лагос), Израиль (Тель-Авив), Эфиопия (Адис-Абеба), Иран (Тегеран), Южная Корея (Сеул), Малайзия (Куала-Лумпур), Иордания (Амман), Непал (Катхманду), ЮАР (Йоханесбург), Сирия (Дамаск), Аден (Аден), Йемен (Сана), Турция (Стамбул), Швейцария (Цюрих), Шри-Ланка (Коломбо), Пакистан (Карачи), Саудовская Аравия (Медина, Даммам, Эр-Рияд, Джеда), Катар (Доха), Австралия (Сидней, Дарвин), Оман (Маскат), Голландия (Амстердам), Кувейт (Кувейт Сити), Кения (Наироби), Италия (Милан) и других.

Отправкой грузов (карго) в разные точки мира занимаются следующие авиакомпании и транспортные компании: Air France, Alitalia, Blue Dart, British Airways World Cargo, Cathay Pacific Cargo, FedEx, Emirates Sky Cargo, Etihad Crystal Cargo, Ethiopian Airlines, EVA Air Cargo, Korean Air Cargo, Lufthansa Cargo, Shanghai Airlines, Singapore Airlines Cargo, SriLankan Airlines Cargo, UPS и другие.

Среди  гостиниц, до которых от аэропорта ходит бесплатный шаттл, можно назвать Orchid Ecotel Hotel, Midland Hotel Mumbai, Marriot Executive Apartments, Renaissance Mumbai, Holiday Inn Bombay, Sun-n-Sand Hotel Mumbai и Best Western Emerald.

Стоим мы в Мумбаи по среди Chatrapati Shivaji International Airport, в окружении огромного количества жителей прекрасной страны Индия и пытаемся отыскать глазами наш рюкзак на багажной ленте. Причем, что я, что мой молодой человек неоднократно спрашивали у местных правильно ли мы выбрали место ожидания нашего багажа. О наивные путешественники;))))

Прошло минут 20, все уже получили свой багаж, а нашего рюкзачка нет. Мой молодой человек пошел еще раз уточнить, все ли правильно мы делаем, и там ли мы ждем. К слову, алкоголь нас отпустил, нам было очень плохо, после 2-х перелётов, нас ожидало самое страшно - 10 часов ожидания в местном аэропорту (Chatrapati Shivaji Domestic Airport, ранее известный как Santa Cruz Domestic Airport)  Мумбаи.

К слову Domestic Airport - это терминал № 1 Международного аэропорта Мумбаи (Chatrapati Shivaji International Airport). Как оказалось, стояли мы не там, и не дождались бы своего багажа. Работник аэропорта, молодой парень за 20 рупий (он потом сам попросил дать ему денег, пол доллара) проводил нас до ленты с нашим багажом. Вроде бы тут разобрались.

Потом мы вышли из аэропорта. И тут - Мумбаи накрыл нас с головой.)). Ночь, а ощущение, что это разгар рабочего дня. Огромное количество народу, многие из которых целыми семьями спят прямо возле аэропорта. Машины, рикши, велосипеды, скутеры, мотоциклы - все гудит, едет, сигналит. В воздухе смешались выхлопные газы и невероятная сырость, душно.

Это было неприятно и мучительно, но сам город показался невероятным, я раньше никогда такого не видела. Возле входа в аэропорт расположилась государственная служба такси Индии, в которой можно заранее оплатить поездку. Такси стоит примерно 680 рупии. На руки вам выдают квитанцию, а в ней указана сумма, которую оплатили, а так же № такси.

Мы повеселели, самостоятельно заказали такси, молодцы, справились. Огромная стоянка, множество машин, причем вперемешку с рикшами, много людей, все предлагают вам свои услуги - подвести, поднести и т.д. Мы опять растерялись, где в таком множестве найти наше такси.

Средних лет мужчина что-то кричит, вроде направляется ко мне, выхватывает меня из толпы, просит показать квитанцию, тут же отправляет меня в нужную сторону. Своеобразный индийский сервис, но зато действенный, без лишней тягомотины. Спасибо работнику государственного такси за помощь нам. Сели в машину и поехали в другой аэропорт.