30 января 2011 г.

Махараштра. Часть 3: Малван (Malvan, Malwan)

Малван (Malvan, Malwan) небольшой по меркам Индии городок. По началу показалось, что в городке все либо что-то покупают, либо что-то продают.
Малван, Махараштра, Индия
Потому что на всей протяженности города расположены бесконечные торговые ряды. По главной улице, проехав автовокзал, мы выехали к морю.
Малван, Махараштра ,Индия
Вечером прямо на пляже местные рыбаки организовывают рыбный рынок. Мы застали только подготовку к нему, лично поприсутствовать не удалось, т.к. спешили до заката проехать максимально большое расстояние до дома.
Малван, Махараштра, Индия
Приведу описание с сайта india.fotoputi.com: «Вечером здесь (в Малване) толпятся сотни людей – к берегу подходят рыбацкие лодки, рыбаки выносят на берег рыбу в круглых плетеных корзинах или в ярких пластиковых ящиках. Здесь нет ни прилавков ни ларьков. Ящики с рыбой ставят прямо на песок, и начинается торговля.
Улов рыбаков
Человек 500 рыбаков, грузчиков, потенциальных покупателей или просто зевак, пришедших посмотреть, что необыкновенного подарило море толпится здесь. Рыбаки возвращаются с моря вечером, а зимой дни короткие. Поэтому рынок работает в темноте, а товар освещается светом керосиновых ламп или свечей.
Рыбацкие суда
Рыбаки сами не занимаются торговлей, здесь работают продавцы. Продавец назначает цену, и начинается торг. Я так и не поняла до конца механизм торга, но он похож на аукцион. Продавец называет разные цены, важно жестикулируя поднятым вверх карандашом, и в какой то момент покупатель соглашается с ценой.
Улов рыбаков в Малване
Сделка завершена, собравшаяся толпа обсуждает результат, а продавец записывает что-то в толстую тетрадку. Рыбу перекладывают льдом, а жены рыбаков уносят домой освободившиеся корзины. Сотни кораблей стоят в бухте, завтра они снова уйдут в море, вернуться с рыбой, и все повторится заново».
Девчушки-хохотушки, строили нашим парням глазки и улыбались;)
Автобусное депо в Малване находится прямо на берегу моря, чтобы удобней было туристов с экскурсии подбирать.
Форт Синдхудург  (Sindhudurg(Marathi सिंधुदुर्ग)
Основной нашей целью в Малване был старинный форт-остров.  Форт Синдхудург  (Sindhudurg (Marathi सिंधुदुर्ग) уникален тем, что построен на небольшом островке, в 1000 метров от берега. В переводе Sindhu = sea, Durg = fort, поэтому форт-остров или форт на воде, как душе угодно.
Форт Синдхудург  (Sindhudurg (Marathi सिंधुदुर्ग)
Форт был построен под руководством правителя марати – Шиваджи, в 1664 году. Над постройкой форта трудились 500 каменоломщиков, 200 кузнецов, 3000 рабочих и сотни инженеров, которые смогли завершить работу всего лишь за три года.
 Периметр наружных стен составляет около 3-х километров. Средняя высота стен 10 метров (есть выше, есть ниже), толщина – 3,5 – 4 метра. Такие мощные и высокие стены возводились одновременно и для защиты от нападения с моря, и от самого моря, очень неспокойного в сезон дождей.
На территории форта есть три источника воды, не пересыхающих даже в период засухи. Есть информация, что от форта прокопан подземный ход, длиной 8 километров, ведущий в близлежащую деревню.
Форт Синдхудург  (Sindhudurg (Marathi सिंधुदुर्ग)
Вход в форт расположен так, что его довольно трудно найти человеку, не знакомому с конструкцией.

Нам повезло мы приехали в Малван около 3-х часов дня, в это время еще очень жарко, в основной массе туристов привозят после 4-х. Мы приобрели билеты, стоимость 37 рупий за шт.
Погрузились на лодку и поплыли к форту. Капитан нашего корабля предупредил всех, что у нас есть 1 час на осмотр форта , потом мы должны вернутся к лодке.
Форт Синдхудург  (Sindhudurg (Marathi सिंधुदुर्ग)
Было жарко, просто адское пекло. Когда подплыла наша лодка и она была с крышей, мы просто были счастливы.)))
В нашей лодке было примерно 15 человек и 3 человека команды. Из них иностранцами были только мы 5, а все остальные индийцы. Уточнила я это совсем не случайно.))))
Погуляв по форту, осмотрев уцелевшие внешние стены, пару башен и  индийских храмов, мы вернулись к лодке. Остров, на котором стоит форт со всех сторон окружен рифами из камней. Когда вас переправляют на лодке до форта, вы чувствуете под собой каждый камушек, на который натыкается лодка.
Форт Синдхудург  (Sindhudurg (Marathi सिंधुदुर्ग)
Высаживают вас так же на камни, правда все помогают друг другу и подают руку и не важно кто ты иностранец или местный. Мы подошли к тому месту, где нас высадили и стали ждать нашу лодку. Лодка подплыла, мы все стали поспешно грузится в нее, честно говоря хотелось поскорее попасть обратно на «материк».
Когда все расселись на свои места, обнаружилась проблема, лодка не может сдвинутся с места, т.к. она застряла на камнях. Минут 20 капитан и его команда пытались разными проверенными, но недейственными в этот раз методами, сдвинуть лодку с мертвой точки.
Тщетно…. Нас попросили выгрузится и пойти в другое место посадки. К слову, чтобы дойти до другого места, нужно было перелазить по скользким камням или попытаться преодолеть заводь, в которой хоть и было воды по колено, но она была мутной и таила разные сюрпризы.
Форт Синдхудург  (Sindhudurg (Marathi सिंधुदुर्ग)
Мы разделились: я, Женя и Карина пошли по камням, а вот Леша и Стас выбрали заводь. Индусы тоже разделились.))) Мы успешно преодолели все препятствия и снова уселись на свои места в той же лодке, только с другой стороны форта. Добавлю, что все препятствия мы проходили весело и задорно. Смеялись как дети все вместе, даже не понимая язык друг друга. Мы  как-будто играли в одной команде в игру под названием «Уплыть с форта-острова». Тут то и произошел забавный и курьезный случай.
Рядом с нами настойчиво пытались усадить девочку лет 10, ее папа пошутил, что если она  сядет рядом, он ее с «белым» сфоткает, а девчонка стесняется. И тут кто-то из индусов голову повернул и стал громко смеяться, все посмотрели туда и увидели лодку внутри которой плыли исключительно «белые» туристы.
Лодка стала заходится смехом, «белые» туристы таращились на всех нас и искренне не понимали, почему лодка, набитая вперемешку индусами и европейцами, нагло ржет, глядя на них.
Форт Синдхудург  (Sindhudurg (Marathi सिंधुदुर्ग)
Мы успешно добрались до берега Малвана, поблагодари всех и попрощались. Примерно в 5 вечера мы выехали из Малвана домой. Уставшие и довольные своим путешествием, мы отправились ужинать в «Olive Garden».