24 февраля 2012 г.

Первое знакомство с островом Самал или Kaputian

Третий по счету муниципалитет на острове Самал - Kaputian или District 3. Этот муниципалитет был образован в 1966 году. Под юрисдикцией Kaputiana находятся следующие barangay: Adecor, Anonang, Tagbaobo, Bandera, Kanaan, Sion, San Isidro, Pangubatan, Libertad, Sta. Cruz, Dadatan, Linosutan, Cogon, San Remegio, Poblacion (Kaputian).
Kaputian Samal Island
Kaputian - это самый дальний относительно крупный населённый пункт на острове Самал. Когда мы в первый раз предприняли попытку осмотреться на Самале, мы приехали на пароме именно в Kaputian. Паром отходил от Sta. Anna Wharf в Давао. Мы тогда еще не знали, что нам нужен другой паром, который доставит нас в Babak.
Станция пассажирского парома в Kaputiane

Примерно 40 минут мы плыли из Давао в Kaputian. Оказались мы на паромной станции где-то около 16.30 вечера. Рядом со станцией находится ресорт Kaputian Beach Park, в котором мы попытались спросить где найти жилье в аренду. Почему попытались, потому что местные в Kaputiane как-то совсем плохо говорят на английском.
Улица в Kaputiane
В общем, потерпев неудачу с первым ресортом, мы решили пойти куда глаза глядят, а именно прямо по дороге вдоль берега моря;) Мы шли по дороге и понимали, что это совсем не то место, в котором нам хотелось бы жить. Kaputian - это рыбацкая деревушка, за минут 10 можно пройти ее вдоль и поперёк. Нет тут крупных магазинов, только лавки местных жителей. Хорошо, что есть заправка и СТО при ней.
Церковь снаружи
Церковь внутри
Есть огромная церковь, которая по совместительству является достопримечательностью. Единственное запоминающиеся место в Kaputiane - это Red Parrot. Ресторан и ресорт, который построен прямо на берегу моря. Это очень аккуратное и красивое место. Фишкой этого заведения являются породистые попугаи, которые умеют разговаривать. Милейшая хозяйка, с которой мы до сих пор дружим, т.к. часто приезжаем в Red Parrot попить пива и полюбоваться на закат, показала нам свои владения.
Red Parrot
Она предложила нам комнату, довольно уютную, но маленькую и совсем непригодную для длительного проживания (мебель: большая кровать, шкаф, пару стульев, кондиционер, туалетный столик). Рядом с комнатой есть общая кухня, на которой можно готовить и холодильник.

В комнате есть интернет, но быстрый он или нет мы не проверяли. Цена 1 комнаты в день 1500 песо!!!!! Это очень дорого для тех, кто хочет жить на Самале больше, чем месяц. Цену хозяйка объяснила тем, что в Kaputiane постоянно отключают электричество, а у нее есть собственный генератор, который позволяет постояльцам пользоваться светом в любое время суток.

Нам не подошел этот вариант, т.к. платить 45 000 (больше 1000 $) в месяц за комнату пусть хорошо меблированную и с интернетом и рядом с морем, но в рыбацкой деревушке без инфраструктуры, не хотелось. Немного грустные мы вернулись на паромную станцию Kaputiana и погрустнели еще больше. Как оказалось мы сами того не зная приплыли на последнем пароме, а следующий паром будет только на завтра рано утром.

Вот кстати расписание паромов Talikud-Kaputian-Davao, может кому-нибудь пригодится;)

SHIPPING / VESSELS
8:15AM - Daily
3:00PM - Daily
Kaputian - Sta. Ana
M/V Palbros 1&2 (Alternate)
7:45AM - Daily
12:00NN - Daily
Kaputian - Sta. Ana

Местные мотоциклисты сразу же оживились вокруг нас и стали предлагать довезти нас до Давао, правда за какие-то невероятные суммы. К счастью, когда мы прогуливались по Kaputianу мы заметили пассажирский автобус с надписью Давао.

Именно к нему мы и устремили свои взоры;) Сели в автобус и примерно через час были в Давао. Автобус проехал по всему острову, и мы смогли  посмотреть все населённые пункты, а так же узнать, где находится паромная станция в Babake.

На следующий день мы снова отправились на Самал. Доехали на джипни до района Sasa в Давао, сели в автобус на грузовой паромной переправе  и благополучно добрались до Penaplatы, где увидели наш нынешний дом, влюбились в него и не захотели больше ничего искать другого.

Из Kaputiana мы как-то раз отправились на остров Talikud, но это совсем другая история и о ней чуть позже. В Kaputiane прекрасная асфальтированная дорога, которая начинается от паромной переправы в Babake, заканчивается. Дальше происходит безобразие, которое носит название - страшное филиппинское бездорожье.

Мы привыкли к мягко сказать не очень хорошим дорогам, когда путешествовали по РФ, Украине и Индии, но дорога, которая ведет на обратную сторону острова Самал пока просто вне конкуренции. Ездить по таким дорогам крайне неприятно и очень опасно, т.к. вместо дороги камни, крутые склоны, резкие повороты и огромные ямы. После дождя вообще не рекомендуем путешествовать по бездорожью, поскольку вероятность аварии равна 99,99999%.