27 июля 2013 г.

Border run с острова Пхукет, Таиланд в Малайзию

Итак, напоминаю о том, что мы граждане толерантной во всех отношениях;) страны Беларуси. Это означает, что нам и нашим соотечественникам приходится получать визы во все страны, кроме бывшего СССР. Никакой тебе халявы в виде штампов по приезду и т.д.  Мы получили двукратную тайскую визу в Лаосе, а потом поехали на "каникулы" на остров Пхукет.
Граница между Таиландом и Малайзией
На Пхукете закончился первый период действия двукратной тайской визы и теперь нам предстоял border run в Малайзию. Сначала хочу пояснить, что такое border run и чем он отличается от visa run.  Нередко в интернет-источниках отождествляют одно понятие с другим, однако это неверно. Visa run - это поездка в страну В для получения визы страны А.

Проще говоря наша поездка из Таиланда в Лаос была visa runом, потому что мы получили тайскую визу и вернулись домой в Чианг Май. В свою очередь, border run - это поездка в страну В, целью которой не является получение визы, это просто переход границы соседнего государства и выезд из страны пребывания. При помощи border runа вы обнуляете двукратную тайскую визу.

Наш маршрут был таков - Bus terminal 2 остров Пхукет, Таиланд - город Hat Yai, Таиланд - приграничный город Sadao, Таиланд - приграничный город Padang Besar, Малайзия.  Мы купили билеты на автовокзале Пхукета на VIP автобус, который отправлялся вечером. Один билет стоил примерно 380 Бат.

Bus terminal 2 остров Пхукет, Таиланд

Просмотреть увеличенную карту
Стоит отметить, что билет мы купили до города  Hat Yai, однако заботливые тайские водители автобусов довезли нас практически до пограничного перехода в городе Sadao.

Пограничный переход город Sadao, Таиланд

Около 5 утра мы высадились недалеко от пограничного перехода. Прошли минут 10 по прямой дороге никуда не сворачивая, если что там есть указатели, а еще можно спросить у местных, которые в такую рань уже раскладывали овощи/фрукты на мини рынке прямо возле погранзаставы.

Пограничный переход Padang Besar, Малайзия

Просмотреть увеличенную карту
Нам пришлось подождать где-то минут 20, на границе был перерыв. Потом мы прошли паспортный контроль и пересекли границу Таиланда и Малайзии.Прямо на границе дежурит толпа туктукеров, которые могут провезти через нейтральную территорию.
Arrival card
Правда, мы отказались, т.к. после ночи в автобусе хотелось пройтись и подышать воздухом. Идти, кстати совсем недолго, минут 5. На пограничном переходе в Малайзии, город  Padang Besar мы прошли паспортный контроль. Интересно то, что нам белорусам выдают малайзийскую визу прямо на границе на 90 дней, причем бесплатно.
В Малайзии снимают отпечатки пальцев при помощи такого вот аппарата
После мы встали в огромную, но очень быстро идущую очередь в Таиланд:) Встретили прекрасный розово-алый рассвет прямо на границе. У нас была двукратная тайская виза, поэтому нам нужно было только заполнить иммиграционную форму для активации второй части визы.
Город Sadao, Таиланд

Итак, часам к 9 утра мы уже вернулись из Малайзии в Таиланд в приграничный город Sadao. К слову, Sadao - это не просто тайская деревня. Маленький, но очень развитый городок с отелями и McDonalds, где мы, кстати и позавтракали.
Потом прямо на одной единственной, но большой центральной улице города мы поймали желтый сонтего, который за 20 Бат довез нас до, так называемой автобусной станции в Sadao. Оттуда за 70 Бат с человека мы на микроавтобусе примерно за  40 минут доехали до Центрального автовокзала в  Hat Yai.

Центральный автовокзал Hat Yai, Таиланд

Просмотреть увеличенную карту
На автовокзале Hat Yai мы приобрели два билета до Пхукета на ближайший VIP автобус (отправление в 10.10 и 20.10) и отправились в обратный путь.
Центральный автовокзал города Hat Yai, Таиланд
Расписание автобусов Hat Yai - Phuket, Таиланд
В итоге наш border run длился сутки, и потратили мы на это путешествие просто мизерную сумму.
Билет  на автобус VIP класса Hat Yai - Phuket, Таиланд
Автобус VIP класса  Hat Yai - Phuket, Таиланд
Обычный автобус Hat Yai - Phuket, Таиланд
Точно сумму не скажу, потому что давно это было;), но не более 80-90 $ (курс 1$-29 Бат), включая следующие расходы:
  • такси до туда-обратно автовокзала Пхукета (1000 Бат), можно было смело ехать на мопеде и оставлять его на охраняемой стоянке на автовокзале Пхукета;
  • 2 билета на автобус VIP класса остров Пхукет - Hat Yai;
  • 2 билета на сонгтео от погранзаставы в Sadao до городского автовокзала;
  • 2 билета от городского автовокзала в Sadao до Hat Yai;
  • 2 билета на автобус VIP класса Hat Yai - остров Пхукет;
  • завтрак в McDonalds, вода, всякие печеньки, мороженное и т.д.