11 августа 2013 г.

Злоключения на острове Пхукет, Таиланд

На самом деле долго откладывала описание наших злоключений на острове Пхукет, Таиланд. Честно сказать не хотелось даже вспоминать:) Но мы уже давно и благополучно вернулись домой в Минск, а тем более мой опыт может быть полезен новичкам. Мы уже достаточно давно путешествуем по ЮВА самостоятельно и всегда читаем блоги таких же путешественников.
Это на самом деле очень благодарное занятие, потому что иногда получается "поучиться на ошибках других" и избежать неприятностей. Правда, этот пост как раз о нашей череде неприятностей на острове Пхукет. Итак, если сказать кратко, то на Пхукете случилось три главных неприятности - авария, о которой я писала тут, кража компьютеров и попытка развода со стороны владельцев виллы.

Начну с того, что мы решили сменить кондо Andaman place на виллу Idol. О запарах с домом я писала тут, это кстати четвертая неприятность, но не такая как-бы важная. Главный вывод - не селитесь на этой вилле ибо цена ну никак не соответствует качеству.

О краже со взломом на острове Пхукет, Таиланд и о том, как вам никто не поможет.

Православная Пасха. 4 утра. Наши друзья и соседи по совместительству только что вернулись из гостей, и мы все улеглись спать, предварительно закрыв все, что только можно в доме. Не спасло! В 11 утра ни одного компьютера не было обнаружено на общем рабочем столе, который расположен далеко от окон и кроме как без проникновения в комнату их не вытащить.

Не буду вдаваться в подробности по сумме ущерба, скажу только, что вынесли 5 ноутбуков и планшет. Вызываем полицию - они даже отпечатки пальцев не снимают на стекле, за которое держался ворюга. В доме раздвижные двери, которые состоят из 4 тонированных стекол, которые скреплены по две.

Так вот воры разъединили две двери между собой и спокойно вошли. Вывод: даже в закрытые на все замки и шпингалеты двери - залезут. К слову, полиция как и водится на Пхукете ничего не сделала и не помогла. Криминалист, который сфотографировал отпечаток пальца вора на свой телефон сказал, что по наводке все произошло. Всем просто все равно. Мы даже деньги предлагали, чтобы вернуть ноуты, ведь там была информация и фотографии все.

Тайские менты только развели руками. Сказали, что есть дела и поважнее, чем возится с нашими проблемами. Вывод: полиция не поможет, поэтому можно сразу смириться с потерей имущества.

Но самое смешное то, что один из ноутов был Mac с "маячком", он засветился при подключении к интернету и определилось его местонахождение. Полиция опять развела руками и в 15 раз переписала все бумажки. В общем все, что делала тайская полиция - это переписывала по кругу наши данные, конфигурации ноутбуков и их стоимость.

Сразу стало понятно, что копы ждут пока мы уже успокоимся и свалим с острова. Хозяева виллы утверждали, что никакого отношения не имеют к краже. Однако, к нам ходили убирать горничные два раза в неделю, а еще менеджер почему-то решил приводить новых клиентов во время нашего проживания, чтобы те могли посмотреть на виллу.

Получается, что куча народа знала о том, что можно своровать. Еще такой момент - украли только имущество "богачей", т.е. нас туристов. Были некрупногабаритные хозяйские ценные вещи прямо под рукой, но все осталось на месте и без изменений.

История о том, какой развод могут устроить вам хозяева жилья на острове Пхукет, Таиланд.

Пережили мы кражу и через полторы недели по окончании срока аренды съехали с виллы. Нас рассчитал менеджер, мы выехали из дома в соседнее кондо к нашему другу тех же хозяев, вечером был наш самолет, менеджер это знал. Через два часа он пришел и сказал, что мы должны деньги за дверь (около 500 $), которую сломали. Он видите ли не заметил сначала. Мы конечно в шоке полном, пытались объяснить, что прошло уже два часа и т.д.

Тем более, это же менеджер проверил как бы дом два часа назад и ничего не было сломано. Менеджер пригрозил вызвать полицию и заявил, что мы не улетим в Россию сегодня. Как говорится, тут-то и спалился;) Развод заключался вот в чем - он посчитал, что у нас на руках дорогостоящие билеты домой, и что мы заплатим любую сумму, только чтобы попасть во время на самолет.

Вот только ни мы, ни наши друзья не летели домой, тем более в Россию;) У нас был самолет в Чианг Май, а друзья съезжали в другое место. Мы сказали вызывать полицию, тут все тайцы и менеджер филиппинец сильно разозлились, что мы не поддаемся разводу. В итоге нам угрожали расправой, поцарапали арендованные байки везде, даже приборную панель.

А еще сломали дорогие солнечные очки и как оказалось поставили синяки на руках миниатюрной подруги, которую видимо в ярости хватали. В общем из-за того, что мы практически 1,5 недели "помогали" копам искать наши ноуты и знали там уже всех в лицо, мы сами поехали в полицию и на удивление после разговора с реальными копами, а не тем левым мужиком, который приехал по звонку менеджера и даже двух слов по английски не мог сказать, все на вилле успокоились и забыли про дверь.

Вывод: как повезет;) на самом деле очень неприятно и даже страшновато отстаивать свою правоту в чужой стране, а тем более в Азии, тут не Европа или США, где пытаются соблюдать права человека. Обычно, полиция становится на сторону тайцев, но тут они нам нанесли сами из злости ущерба больше, чем якобы мы им. И теперь уже полиция не могла не среагировать. Кстати обращались не только в туристическую, но и в обычную местную полицию.

Мы все-таки улетели в этот день в Чианг Май и были просто счастливы оказаться снова дома во Flora House. Купили себе новые бюджетные ноуты, чтобы не остаться без работы и лечили нервы спокойной северной жизнью в Чианг Мае. За поцарапанные байки заплатили мастеру 5 000 Бат, чтобы устранить повреждения. Больше ехать на остров Пхукет не хочется!

4 коммент.:

olgavomske комментирует...

кошмар какой.. Столько неприятностей на одном острове.
Не раз читала, что в Таиланде воруют, но всегда кажется, что тебя это обойдет. Сама сейчас вспоминаю, сколько раз оставляли дорогой фотоаппарат и ноутбук в общей комнате в доме, которая от улицы отделялась смешными дверями. Нельзя терять бдительность, тем более, в чужой стране.
Спасибо за ваш рассказ, думаю, он будет полезен другим людям.

Машенька Мирная комментирует...

да, бдительности и нам не хватило)вот воры этим и воспользовались.

Юрий комментирует...

Как бы банально это не звучало, сами живы и здоровы, это главное. Мы гостили на Пхукете у ребят, которые там жили 1.5 года, всех их знакомых, и их самих обворовывали, и не раз. Конечно, тайская полиция свела на нет официальное расследование. Похищали из домов среди бело дня, + обворовывали даже очень внимательных ребят, которые всё ценное возили с собой в гермопаке, и прятали в багажник скутера. Отошли покупаться на 10 минут - прощайте деньги и паспорта.

Ещё одна история со знакомыми в Перу случилась. Их хостел вскрыли, 2 ноутбука, фотоаппараты и несколько тысяч $ наличными украли. Они кое-как восстановили нужное, купили новые, и носили всё с собой. И спустя несколько дней после первой кражи, их уже грабят, с ножом, прямо на пляже. Ребята так негодовали, и разозлились, что погнались за нападавшим, а он в свою очередь испугался и сбросил с себя рюкзак с вещами. Отчаянно.

Я для себя вопрос решил другим способом. И в тайланде, и в любой другой поездке, самая дорогая вещь при мне - смартфон zte за 105$ для навигации.

Машенька Мирная комментирует...

Вы правы - главное, что никто из нас особо не пострадал, только нервные клетки были утеряны безвозвратно)А ваши друзья просто смельчаки, мы бы так не рискнули.